Фон или задний план — часть фотографии, на которую новички не обращают внимания. Одни считают его неважным и концентрируются на модели, а другие слишком волнуются и торопятся, чтобы успеть задуматься о чём-то, кроме желания получить хотя бы несколько удачных кадров, которые оценит клиент.
Делимся секретами, как получить красивый фон в разных условиях съёмки, правильно проработать его и поднять ваш фотоскилл на новый уровень.
Как сделать фон — 13 лайфхаков фотографа
Подсвечивайте задний план
Вы выбрали интерьерную студию с множеством интересных зон для съёмки. Наняли визажиста, продумали гардероб и собрали модель так, что она идеально вписывается в атмосферу помещения. Это всё напоминает съёмку высокобюджетного фильма, а не часовую фотосессию.
Вы делаете кадр… На экране фотоаппарата плоский тёмный фон, где не видно ничего, а на переднем плане — одинокая модель, которую как будто сфотографировали на однотонном чёрном фоне.
Это проблема всех интерьерных фотостудий и начинающих фотографов, которые в них снимают. Кажется, что декорации сделают половину дела, украсят кадр. И это правда так. Но только если подсветить фон.
На фотосессию в интерьерной студии может понадобиться три или четыре источника света, если не больше. Готовьтесь, что за лишние источники придётся доплатить — часто в аренду зала входит всего две или три студийные вспышки.
5 лайфхаков для съёмки с фоном в интерьерной фотостудии или дома
– Чтобы подсветить фон и интерьер мягко, без резких теней, попросите софтбоксы. Тогда тени от мебели будут менее резкие.
– Если вы снимаете с постоянным светом, используйте компактные LED-панели, чтобы подсветить отдельные части интерьера. Они стоят недорого, а также дают свет любого цвета. Это сделает снимки ещё лучше, ведь помимо проработки фона можно расставить ещё цветовые акценты.
Читайте также:
Круг Иттена для фотографа: как пользоваться, 10 схем с фотопримерами
– Если на фоне важно подчеркнуть одну деталь, попросите насадку тубус. Она даёт очень узкий пучок света, который будет «бить» в одну точку. Если этого мало и эффект хочется усилить, добавьте к нему соты.
Читайте также:
Соты для софтбокса: зачем нужны, как пользоваться
– Используйте свет вокруг. Включайте бра, гирлянды и настольные лампы, открывайте ноутбуки, расставляйте свечи и фонарики. Свет в интерьере всегда вокруг нас. Фотостудии часто продумывают этот момент и добавляют много точечного света в интерьеры. Обратите внимание на фильмы — часто в тёмных и уютных домашних кадрах включен все торшеры, бра и подсветки, что есть в помещении.
Совет актуален, если вы работаете с постоянным светом. Вспышки, как правило, настолько мощные, что перебивают постоянные источники.
– Не бойтесь перестановок! В фотостудии и при съёмке дома нередко нужно перемещать детали интерьера, чтобы улучшить композицию и поставить свет. Часто, например, мебель в зале стоит настолько неудачно, что втиснуть моноблок на большой стойке без перестановки невозможно.
Снимайте на улице со светом
Если фотосессия проходит на пленэре, нередко у фотографа-новичка получаются два варианта кадров: либо модель тёмная, но зато проработан фон, либо фон на заднем плане заполняет белая пелена, а угадать, что там, практически невозможно. Знакомо?
Чтобы при съёмке на улице читался и фон, и модель, подсвечивайте модель отдельно. Для этого хватит даже простого стартер-пака новичка: внешней вспышки, самого простенького синхронизатора и стойки, куда прикрепить вспышку.
Почему лучше подсвечивать именно модель, а не фон? Чтобы осветить все деревья в огромном лесу, вам понадобится целый арсенал профессионального и мощного киносвета, с которым снимают блокбастеры. Для одного же человека хватит вспышки на минимальной мощности, мощной LED-панели, либо даже отражателя.
Прорабатывайте даже однотонный фон
Красивый фон — это не всегда про декорации зала, либо пейзаж на заднем плане. Даже самые простые чёрные и белые фоны нуждаются в проработке, чтобы фотография была более завершённой и эстетичной. Рассказываем, как работать с белым и чёрным фоном.
Подсвечивайте белый фон отдельно
Белый фон и интерьерная фотостудия — это почти как брат с сестрой. Они разные, но в обоих случаях нужно много света, чтобы получить красивую картинку. И «много» тут не в плане мощности вспышек. Речь идёт о количестве источников.
Отодвигайте модель как можно дальше от чёрного фона
С чёрным фоном ситуация обратная: чтобы получить красивый снимок, можно использовать всего один источник света. Самое важное правило для тех, кому нужен однотонный чёрный фон без пятен: отодвигайте модель и свет, который на неё светит, как можно дальше от заднего плана. Расстояние от модели до фона должно быть минимум 2-3 метра.
Добавляйте на фон световые пятна
Не на каждой фотосессии нужен идеальный чёрный или белый фон. Если нужна тень на заднем плане, ставьте модель ближе к фону и направляйте на неё рефлектор или портретную тарелку с сотами. Если же фон нужно просто подсветить, высветлить, попросите фоновую насадку — это скошенный рефлектор, который благодаря своей скошенной форме не попадает на модель.
Если же ваша задача получить фотографию с эффектом, будто на модель и фон светит жёсткий луч прожектора, используйте маску Гобо или простой проектор с картинкой, скачанной из интернета.
Читайте также:
Как фотографировать с проектором — нюансы работы и настройки техники
Чистите фон до ретуши
Прорабатывать фон нужно не только светом. То, что на нём находится, тоже зона ответственности фотографа. Сложней всего с этим, пожалуй, на улице.
- Выбирайте ракурс, чтобы на заднем плане было как можно меньше людей, чтобы не выглядывали те элементы, которые не входят в «канон» эпохи. Например, откуда в викторианской Англии может появиться шоссе с билбордом, где рекламируют новостройки?
- На пленэре в глухом лесу фотограф должен быть внимательным. В кадр может попасть неэстетичная ветка, мусор, а из головы модели вдруг вырастет ствол дерева, который испортит всю композицию.
- Убирайте всё лишние. В интерьерной фотостудии запросто можно забыть телефон или реквизит, который в спешке отбросили, забыть убрать провода. На улице же нередко фотограф бросает сумку и тут же начинает снимать, а потом клиент наблюдает в кадре распотрошённый рюкзак.
- Иногда, чтобы закрыть неэстетичные детали фона, достаточно переместиться самому, переставить модель, либо даже закрыть «дефект» заднего плана самой моделью.