• Николай
  • 5 мин. чтения
  • Статьи

Фон для фотосессии: как с ним работать

Фон или задний план — часть фотографии, на которую новички не обращают внимания. Одни считают его неважным и концентрируются на модели, а другие слишком волнуются и торопятся, чтобы успеть задуматься о чём-то, кроме желания получить хотя бы несколько удачных кадров, которые оценит клиент.

Делимся секретами, как получить красивый фон в разных условиях съёмки, правильно проработать его и поднять ваш фотоскилл на новый уровень.

Внимательное отношение к деталям заднего плана и работа с фоном — один из показателей уровня фотографа / Фото: unsplash.com

Как сделать фон — 13 лайфхаков фотографа

Подсвечивайте задний план

Вы выбрали интерьерную студию с множеством интересных зон для съёмки. Наняли визажиста, продумали гардероб и собрали модель так, что она идеально вписывается в атмосферу помещения. Это всё напоминает съёмку высокобюджетного фильма, а не часовую фотосессию. 

Вы делаете кадр… На экране фотоаппарата плоский тёмный фон, где не видно ничего, а на переднем плане — одинокая модель, которую как будто сфотографировали на однотонном чёрном фоне.

Это проблема всех интерьерных фотостудий и начинающих фотографов, которые в них снимают. Кажется, что декорации сделают половину дела, украсят кадр. И это правда так. Но только если подсветить фон. 

На фотосессию в интерьерной студии может понадобиться три или четыре источника света, если не больше. Готовьтесь, что за лишние источники придётся доплатить — часто в аренду зала входит всего две или три студийные вспышки.

Схема света с вариантом подсветки фона. Софтбоксы дают мягкий и не слишком контрастный свет / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, фото: Слава Пахомов

5 лайфхаков для съёмки с фоном в интерьерной фотостудии или дома

– Чтобы подсветить фон и интерьер мягко, без резких теней, попросите софтбоксы. Тогда тени от мебели будут менее резкие.

– Если вы снимаете с постоянным светом, используйте компактные LED-панели, чтобы подсветить отдельные части интерьера. Они стоят недорого, а также дают свет любого цвета. Это сделает снимки ещё лучше, ведь помимо проработки фона можно расставить ещё цветовые акценты.

Читайте также:
Круг Иттена для фотографа: как пользоваться, 10 схем с фотопримерами

Небольшая led-панель в руках высвечивает объемный кусок фона / Фото: unsplash.com

– Если на фоне важно подчеркнуть одну деталь, попросите насадку тубус. Она даёт очень узкий пучок света, который будет «бить» в одну точку. Если этого мало и эффект хочется усилить, добавьте к нему соты.

Читайте также:
Соты для софтбокса: зачем нужны, как пользоваться

– Используйте свет вокруг. Включайте бра, гирлянды и настольные лампы, открывайте ноутбуки, расставляйте свечи и фонарики. Свет в интерьере всегда вокруг нас. Фотостудии часто продумывают этот момент и добавляют много точечного света в интерьеры. Обратите внимание на фильмы — часто в тёмных и уютных домашних кадрах включен все торшеры, бра и подсветки, что есть в помещении.

Совет актуален, если вы работаете с постоянным светом. Вспышки, как правило, настолько мощные, что перебивают постоянные источники. 

Две включённые настольные лампы — холодная и тёплая — дополнительно прорабатывают фон, делают его фактурнее и ярче, дают блики на столешнице / Фото: unsplash.com

– Не бойтесь перестановок! В фотостудии и при съёмке дома нередко нужно перемещать детали интерьера, чтобы улучшить композицию и поставить свет. Часто, например, мебель в зале стоит настолько неудачно, что втиснуть моноблок на большой стойке без перестановки невозможно.

Снимайте на улице со светом

Если фотосессия проходит на пленэре, нередко у фотографа-новичка получаются два варианта кадров: либо модель тёмная, но зато проработан фон, либо фон на заднем плане заполняет белая пелена, а угадать, что там, практически невозможно. Знакомо?

Чтобы при съёмке на улице читался и фон, и модель, подсвечивайте модель отдельно. Для этого хватит даже простого стартер-пака новичка: внешней вспышки, самого простенького синхронизатора и стойки, куда прикрепить вспышку. 

Модель подсвечена вспышкой на стойке, а фон освещает солнце / Фото: Елизавета Чечевица

Почему лучше подсвечивать именно модель, а не фон? Чтобы осветить все деревья в огромном лесу, вам понадобится целый арсенал профессионального и мощного киносвета, с которым снимают блокбастеры. Для одного же человека хватит вспышки на минимальной мощности, мощной LED-панели, либо даже отражателя.

Прорабатывайте даже однотонный фон

Красивый фон — это не всегда про декорации зала, либо пейзаж на заднем плане. Даже самые простые чёрные и белые фоны нуждаются в проработке, чтобы фотография была более завершённой и эстетичной. Рассказываем, как работать с белым и чёрным фоном.

Подсвечивайте белый фон отдельно

Белый фон и интерьерная фотостудия — это почти как брат с сестрой. Они разные, но в обоих случаях нужно много света, чтобы получить красивую картинку. И «много» тут не в плане мощности вспышек. Речь идёт о количестве источников.

Схема света для белого фона или белой циклорамы. Она даёт ощущение чистоты, глянцевости, «гасит» тени / Иллюстрация Елизавета Чечевица, фото: unsplash.com

Отодвигайте модель как можно дальше от чёрного фона

С чёрным фоном ситуация обратная: чтобы получить красивый снимок, можно использовать всего один источник света. Самое важное правило для тех, кому нужен однотонный чёрный фон без пятен: отодвигайте модель и свет, который на неё светит, как можно дальше от заднего плана. Расстояние от модели до фона должно быть минимум 2-3 метра.

Добавляйте на фон световые пятна

Не на каждой фотосессии нужен идеальный чёрный или белый фон. Если нужна тень на заднем плане, ставьте модель ближе к фону и направляйте на неё рефлектор или портретную тарелку с сотами. Если же фон нужно просто подсветить, высветлить, попросите фоновую насадку — это скошенный рефлектор, который благодаря своей скошенной форме не попадает на модель.

Если же ваша задача получить фотографию с эффектом, будто на модель и фон светит жёсткий луч прожектора, используйте маску Гобо или простой проектор с картинкой, скачанной из интернета.

Проектор «красит» модель и фон в рисунок картинки, которую показывают через него / Фото: unsplash.com

Читайте также:
Как фотографировать с проектором — нюансы работы и настройки техники

Чистите фон до ретуши

Прорабатывать фон нужно не только светом. То, что на нём находится, тоже зона ответственности фотографа. Сложней всего с этим, пожалуй, на улице. 

  • Выбирайте ракурс, чтобы на заднем плане было как можно меньше людей, чтобы не выглядывали те элементы, которые не входят в «канон» эпохи. Например, откуда в викторианской Англии может появиться шоссе с билбордом, где рекламируют новостройки?  
  • На пленэре в глухом лесу фотограф должен быть внимательным. В кадр может попасть неэстетичная ветка, мусор, а из головы модели вдруг вырастет ствол дерева, который испортит всю композицию.  
  • Убирайте всё лишние. В интерьерной фотостудии запросто можно забыть телефон или реквизит, который в спешке отбросили, забыть убрать провода. На улице же нередко фотограф бросает сумку и тут же начинает снимать, а потом клиент наблюдает в кадре распотрошённый рюкзак.
Торчащий слева чёрный провод на фоне портит композицию и отвлекает внимание на себя / Фото: unsplash.com
  • Иногда, чтобы закрыть неэстетичные детали фона, достаточно переместиться самому, переставить модель, либо даже закрыть «дефект» заднего плана самой моделью.  
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest